В 2020 году в Уфе возобновляются работы по возведению транспортного коридора с тоннелем.

Транспортный коридор включает в себя три участка:

  • Первый протяженностью 2,5 км – от Затонских мостов до ул. Комсомольской. Здесь возможно только локальное расширение проезжей части дорог, поскольку в непосредственной близости располагаются многоэтажные жилые дома.
  • Второй участок около километра длиной – от Комсомольской до недостроенной развязки на проспекте Салавата Юлаева в створе ул. Бессонова. Здесь планируется построить многополосную дорогу шириной 22 метра. С обеих сторон улицы предусматриваются трехметровые тротуары. Велосипедная дорожка запроектирована с одной стороны и отделена от проезжей части и тротуара зеленой полосой безопасности. Это наиболее сложный и дорогой участок проекта, занятый гаражами и домами частного сектора. Для освобождения места под будущею магистраль необходимо снести около тысячи зданий и сооружений общей площадью 60 тыс. кв. метров. Также предполагается перераспределение 710 участков земли.
  • Третий 1,6-километровый участок – от проспекта Салавата Юлаева до запроектированного моста через реку Уфу. Для связи проспекта Салавата и улицы Менделеева предлагается построить магистральную дорогу районного значения, которая пройдет непосредственно над тоннелем Восточного выезда.

Главная цель проекта – обеспечить прямую дорожную связь тоннеля Восточного выезда с улицей Комсомольской, проспектом Октября и трассой М-7.

Напомним, Восточный выезд, соединяющий федеральные трассы М7 и М5 через Уфу, планировалось построить к декабрю 2021 года.

Проект включает в себя завершение строительства дорожного тоннеля, соединяющего проспект Салавата Юлаева с берегом реки Уфы. Строительство этого сложного объекта продолжается с 1992 года. Большую часть времени недостроенный тоннель был законсервирован.

Помимо тоннеля в составе проекта предусмотрено строительство целого ряда объектов. Среди них — возведение нового моста через реку Уфу и эстакады, строительство десятикилометровой автомобильной дороги и двух развязок, пункта взимания платы за проезд, дорожно-эксплуатационного предприятия для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги, включающего здания и сооружения, производственную базу, парк дорожно-строительной техники, склады для хранения материалов для содержания автомобильной дороги, а также создание комплекса систем для обеспечения управления дорожным движением в автоматическом режиме.

Концессионер проекта — ООО «Башкирская концессионная компания». Затраты на проект определены в размере 34,5 млрд рублей, из которых более 19,9 млрд должны поступить из федерального бюджета по линии Минтранса.

В настоящее время ведется работа по пересмотру условий участия республики в проекте с целью минимизации нагрузки на Дорожный фонд Башкирии.

Источник: ИА Башинформ