По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), аудитория кинотеатров в России в 2017 году растет, равно как и частота посещений сеансов. Каждый месяц ходят в кино уже 12% всех опрошенных, среди 18-24-летних эта доля достигает 34%. Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37% с 54% в 2008 году, никогда не посещавших – до 5% с 16% в 2011 году.

Жанр фильма не является ключевым фактором выбора киноленты – в народном рейтинге он занимает только 3-ю строчку с 25%, тогда как на первом месте — актерский состав — 41%. Около четверти опрошенных также опираются на сюжет — 29%, советы близких — 25%. Последние чаще принимают к сведению молодые люди — 40-42% среди 18-34-летних. Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков — 4% и наличие у киноленты наград —4%.

Среди различных жанров кино комедия остается в нашей стране самым любимым: часто или время от времени фильмы этого жанра смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы, доля тех, кто их практически не смотрит снизилась с 32% в 2014 году до 20% в 2017 году, а также фильмы-сказки и мультфильмы — с 46% до 24% соответственно.

Вместе с тем, россияне реже стали выбирать для просмотра детективы: сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44% против 27% три года назад, мелодрамы — 44% против 36%, боевики — 62% против 45%, мистику и триллеры — 69% против 53%, эротику — 82% против 71%.

Об исследовании: Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18-19 июня 2017 года. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов.