Об этом свидетельствуют данные исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon. Исследование проводилось в 47 городах России с населением более 100 тыс. человек среди граждан старше 21 года.

В 2006 г. доля тех, кто употребляет алкоголь хотя бы 1 раз в 3 месяца, составляла 74%. В 2013 г. данный показатель снизился до 70%, в 2015 г. – до 69%.

По данным исследования, в последние годы в России также отмечается сокращение потребления алкоголя среди молодежи: по сравнению с 2013 г., число потребителей алкоголя в 2015 г. в возрасте 21–24 лет уменьшилось на 6%.

Тенденция сокращения потребления отразилась не на всех категориях алкоголя. Кризис остановил рост доли потребителей коньяка, бренди, виски и рома среди тех, кто употребляет алкогольные напитки хотя бы раз за 3 месяца.

С 2006 года по 2013 год доля потребителей коньяка и бренди увеличилась на 5%, виски на 6%. (в основном за счет возрастной группы 21-34 года), рома на 2%. Но из-за высокой цены этих напитков в кризис доля их потребителей упала.

Достаточно стабильным остается число потребителей шампанского, вермута, ликера и джина. С другой стороны, меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее, именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%.


Источник: http://ipsos-comcon.ru/content/v_rossii_stali_menshe_potreblyat_alkogol